Диагностика и лечение эпилепсии в Центре Нейродиагностики

Симптомы эпилепсии

Эпилепсия является одним из самых частых хронических заболеваний нервной системы человека. Болезнь проявляется приступами, которые могут быть с потерей либо без потери сознания.

Общеизвестными проявлениями эпилепсии являются приступы потери сознания с судорогами во всем теле. Однако эпилепсия может быть без судорог, например в виде кратковременных «замираний», либо в виде сложных психомоторных эпизодов.

Психомоторные приступы эпилепсии характеризуются выполнением человеком действий, на первый взгляд осознанных, однако о них больной ничего не помнит. Например, человек может неожиданно встать и куда то пойти, искать что-то, либо совершать необычные для данной ситуации действия. Но в последствии, он об своих действиях ничего не помнит.

Диагностика эпилепсии в Киеве

Диагностика эпилепсии основывается на анамнезе (детальном описании приступов) и результатов электроэнцефалографии (ЭЭГ).

Первоначально крайне важно, чтобы опытный врач невролог либо эпилептолог побеседовал с пациентом и его родственниками, после чего следует неврологический осмотр. В дальнейшем, для выявления причин имеющихся симптомов, назначаются необходимые дополнительные методы исследования.

Диагностика и лечение эпилепсии у взрослых в Киеве

ЭЭГ является «золотым стандартом» для диагностики эпилепсии

Электроэнцефалография фиксирует электрическую активность мозга. А возникновение эпилептических приступов как раз и возникает из-за неподконтрольных вспышек активности в нейронах головного мозга. Эти вспышки можно зафиксировать только с помощью электроэнцефалограммы.

Видео-ЭЭГ мониторинг

Видео-ЭЭГ дает возможность более детально изучить электрическую активность мозга и параллельно с помощью видеокамеры фиксировать внешние проявления движений и поведения человека.

Наиболее важным в диагностике эпилепсии является длительный видео-ЭЭГ мониторинг с включением ночного либо дневного сна. Данное исследование проводится в течение всей ночи или нескольких часов днем, с включением периода засыпания, сна и просыпания.

Во время сна активность мозга значительно меняется и возможность зафиксировать «плохую» запись с вспышками эпиактивности значительно выше. И именно это является ключом к постановке диагноза.

На основании этого исследования ставится диагноз, определяется форма эпилепсии, назначается лечение, проводится контроль эффективности проводимой терапии.

Лечение

Лечение эпилепсии заключается в подборе наиболее эффективного при данной форме эпилепсии лекарства. Современная медицина обладает большим арсеналом противоэпилептических препаратов, которые подбираются индивидуально в зависимости от многих факторов.

После начала приема в минимальной дозе проводится контроль ЭЭГ исследование и оценивается эффективность лекарства. Затем доза может быть повышена до «средней терапевтической дозы», которая индивидуальна у каждого пациента. Это зависит от веса, пола, возраста и индивидуальной скорости выведения препарата из организма.

Главной целью приема лекарств является прекращение приступов, что во многих случаях достигается при правильно подобранном препарате и его дозе. После прекращения приступов и их отсутствии в течение 3 лет дозу лекарства под контролем ЭЭГ постепенно снижают с дальнейшей возможной отменой.

Не откладывайте визит к врачу!

Если вам пришлось столкнуться с симптомами, похожими на проявления эпилепсии или возникают некоторые вопросы относительно своего самочувствия, не стоит переживать и тратить время на поиски информации в интернете. Сразу обращайтесь к врачу!

Опытный специалист + современная диагностика позволяют на ранних стадиях диагностировать заболевания и вовремя начать лечение. Кроме того, мы знаем из своей практики: часто симптомы эпилепсии вовсе не означают её наличие.

Звоните для записи на приём:

(050) 700 64 34
(067) 695 92 23

• Наш центр специализируется на диагностике эпилепсии у взрослых и детей старше 12 лет
  • Опытный врач эпилептолог активно применяет метод ЭЭГ в своей практике
  • У нас современное оборудование для проведения видео-ЭЭГ любой длительности — от 15 минут до 15 часов