Записаться на электромиографию (ЭНМГ/ЭМГ) в Киеве:

энмг Киев, миография, эмг цена диагностика

В Центре Нейродиагностики проводятся практически все методики электронейромиографии:

• стимуляционная ЭНМГ,
  • игольчатая ЭМГ,
  • тестирование нейромышечной передачи,
  • исследование мигательного рефлекса,
  • исследование бульбо-кавернозного рефлекса,
  • Н-рефлексометрия, F-волны и т.д.

Также, дополнительно можно записаться на консультацию, которая пройдет в один этап с обследованием. Это позволит максимально точно ответить на все Ваши вопросы и подобрать наиболее эффективное лечение выявленных заболеваний.

электромиография доктор Пономаренко Киев

Обследование проводит Пономаренко Ю.В. —
ведущий специалист по миографии в Украине

Исследование проводит невролог-нейрофизиолог, врач высшей категории, к.мед.н., доктор с многолетним опытом в диагностике заболеваний периферической нервной системы:

• полинейропатии неясного генеза,
  • компрессионно-ишемические и тунельные невропатии,
  • травматические невропатии,
  • болевые синдромы в конечностях.

Подбор необходимых методик ЭНМГ для конкретного случая будет проведен правильно и грамотно. Это даст наиболее точный результат.

Стоимость ЭНМГ

Цена, грн
Цена с Консультацией невролога, грн
ЭНМГ стимуляционная
ЭНМГ стимуляционная верхних и нижних конечностей
2050
ЭМГ игольчатая (включая одноразовый электрод)
1950
ЭМГ игольчатая верхних и нижних конечностей
ЭНМГ стимуляционная и игольчатая
ЭНМГ стимуляционная и игольчатая верхних и нижних конечностей
ЭНМГ стимуляционная (лицевой нерв)
ЭНМГ стимуляционная (миастенический протокол)

Запись по телефону (с 10:00 до 19:00)

г. Киев, ул. Дегтяревская, 32

После исследования вы получаете результаты в виде:

• Протокола исследования с графиками полученных кривых, отображающих состояние проводимости исследуемых нервов. Каждый врач умеющий «читать» ЭНМГ может оценить показатели.
  • При игольчатой ЭМГ отображаются потенциалы двигательных единиц, гистограммы распределения двигательных единиц, состояние покоя мышцы, анализ интерференционной кривой.
  • Заключение высококвалифицированного опытного нейрофизиолога.

«В настоящее время ни один другой метод исследования не может заменить ЭНМГ в диагностике заболеваний периферических нервов и мышц»

Конечно же, в первую очередь это боли, онемение, жжение и нарушение чувствительности. Такие ощущения возникают в разных вариантах в разных частях конечностей (в пальцах либо кистях рук и стоп, в части руки или ноги, либо во всех конечностях). Другим частым симптомом является слабость в руках либо ногах. Описанные жалобы возникают при таких заболеваниях как полинейропатия, плексит, радикулит, туннельная невропатия, синдром карпального, кубитального, тибиального канала, синдром лестничной мышцы.

Другим заболеванием, которое можно заподозрить сделав ЭНМГ, является патологическая мышечная утомляемость – миастения. Ее симптомами является повышенная  утомляемость мышц при даже незначительной физической нагрузке, опущение век, нарушение речи и глотания.

К группе заболеваний, в диагностике которых одним из решающих обследований является ЭНМГ, относятся также заболевания мышц. Это наследственные и приобретенные миопатии, а также воспалительные миопатии (миозиты).  Их симптомами является постоянная слабость мышц (чаще бедер и плеч), а при миозите — боли в мышцах. В этих случаях применяется игольчатая ЭМГ.

ЭНМГ (аббревиатура от слова ЭлектроНейроМиоГрафия) – общее название комплекса электронейрофизиологических методов исследования, основанных на регистрации электрической активности периферических нервов и/или мышц. В наиболее общем понимании различают стимуляционную ЭНМГ и игольчатую ЭМГ. Стимуляционная ЭНМГ в свою очередь еще делится на ряд методик (исследоваание проводимости по сенсорным и двигательным нервам, тестирование нейромышечной передачи, исследование поздних феноменов ̶ F-волны и Н-рефлекса, исследование мигательного рефлекса и т.д.). Часто игольчатую ЭМГ воспринимают как более информативную методику исследования. Хотя в некоторых случаях это и справедливо, однако чаще всего, информативность зависит от того какое заболевание нужно диагностировать. Дело в том, что для диагностики того или иного заболевания информативным является та методика (либо комплекс разных методик), которая наиболее чувствительна к происходящим изменениям в организме человека. Например, для диагностики полинейропатии «золотым стандартом» исследования является изучение проводимости по периферическим нервам конечностей (стимуляционная ЭНМГ), а игольчатая ЭМГ в данной ситуации неинформативна (хотя и может в некоторых случаях использоваться как дополнительный метод). В то же время для диагностики миопатий либо заболеваний спинальных мотонейронов определяющим является проведение именно игольчатой ЭМГ.

При стимуляционной ЭНМГ на определенную мышцу либо проекцию прохождения нерва накладывается накожный электрод. После этого с помощью специального устройства проводят стимуляцию нерва и регистрируют проводимость по его волокнам и оценивают функцию данного нерва. Во время обследования изучаются разные мышцы и ветви различных нервов.
При игольчатой ЭМГ специальный электрод (внешне похожий на иглу для внутримышечных инъекций) вводят в мышцу, которую нужно исследовать. После этого регистрируется электрическая активность внутри мышцы в покое, при легком напряжении и при максимальном мышечном напряжении. По результатам полученной записи делают вывод о состоянии мышцы и нерва, который отвечает за ее работу.
Стимуляция вызывает несколько неприятные ощущения. Многие пациенты после обследования на вопрос «Было ли Вам больно?» отвечают «Нельзя сказать, что это больно, просто несколько дискомфортно!». При игольчатой ЭМГ – ощущения похожи на те, которые вы испытываете при внутримышечных уколах. Правда тут нужно сказать, что при внутримышечных уколах вводится лекарственное вещество, которое само по себе часто вызывает боль. При игольчатой ЭМГ никаких веществ в мышцу не вводится, а потому ощущения менее болезненны, но несколько продолжительнее в связи с более длительным нахождением иглы в мышце.
В отношении того, насколько болезненно будет исследование, большое значение имеет чувствительность конкретного человека, ведь порог болевого восприятия у разных людей отличается.

ЭНМГ является достаточно безвредным методом исследования. Для ее проведения противопоказаний практически нет. В некоторых случаях нужно просто подобрать адекватные и подходящие методики:

• при наличии в анамнезе операций на сердце необходимо избегать значительной стимуляции в области левого плечевого сплетения.
  • при игольчатой ЭМГ, в области предполагаемого укола не должно быть значительных повреждений (воспалительных процессов, гнойников, открытых ран и т.д.)
  • во время исследования человек должен быть в адекватном состоянии (отсутствие алкогольного либо наркотического опьянения, психоза и т.д.)
  • при нарушении свертываемости крови, в местах укола может образовать небольшая гематома.

Чаще всего, перед проведением ЭНМГ не требуется никакой подготовки. В отдельных случаях требуется не принимать лекарственных средств перед исследованием (в основном при диагностике миастении). Нужно учитывать, что для качественного проведения исследования, та область, которую нужно исследовать, должна быть доступной (в случае, когда имеется наличие фиксированной гипсовой повязки при травмах конечностей или других похожих факторов).

При записи на обследование направление от врача иметь желательно для того, чтобы нейрофизиолог ориентировался в том какие вопросы стоят перед лечащим врачом. Однако ничего страшного, если направления нет. Врач, проводящий диагностику, в любом случае перед обследованием проводит беседу с пациентом и неврологический осмотр чтобы определиться с нужной методикой и объемом исследования.

Почему пациенты выбирают Центр Нейродиагностики

myography

Точность результата

Работаем на современном диагностическом оборудовании и программном обеспечении

enmg_nevrolog

Более 19 000 проведенных исследований

Многолетний опыт в клинико-электромиографической дифференциальной диагностике

enmg_igla

Безопасность и Комфорт

Используем исключительно одноразовые расходные материалы (накожные и игольчатые электроды)

Электронейромиография необходима для ранней и точной диагностики заболеваний, большинство из которых при правильно назначенной терапии успешно лечатся

Методика исследованияПатология
Стимуляционная ЭНМГ (исследование нервной проводимости)- Полинейропатии, тунельные синдромы, травмы нервов и сплетений, пекситы, компресионно-ишемические невропатии, невропатия лицевого нерва.

- Тестирование нейромышечной передачи (миастенический синдром)

- Поражение спинномозговых корешков (для дифференциальной диагностики с поражением периферических нервов и определения степени снижения функции мышцы при хроническом поражении корешков С8, T1, L5, S1).

- Нарушение функции тазовых органов (бульбокавернозный рефлекс)
Игольчатая ЭМГ- Первичномышечные заболевания (дерматомиозит, полимиозит, миозит с включениями, наследственные миопатии)

- Вторичные миопатии (при заболеваниях внутренних органов либо внешних интоксикаций)

- Заболевания мотонейронов (БАС, спинальные амиотрофии)

- Поражение периферических нервов и спинномозговых корешков (для определения остроты денервационного процесса, уточнения локализации поражения при подозрении на поражение корешков иннервирующих мышцы дистальных и проксимальных отделов конечностей, особенно тех которые затруднительно исследовать с помощью стимуляционных методик – C4, С5, С6, С7, L1, L2, L3, L4)

- Нарушение функции тазовых органов (ЭМГ sphincter ani externus)
Вызванные потенциалы- ССВП — Демиелинизирующие очаговые поражения ЦНС (РЭМ, РС, энцефалиты, миелиты, опухоли и др.)
- ССВП — Поражения чувствительных волокон в составе корешков и сплетений
- ЗВП – ретробульбарный неврит зрительного нерва
- СВП – нарушения слуха
- КВП – когнитивные нарушения